Информация об ОАО «СУДР»
2 октября 1928 года решением Ставропольского Исполкома Горсовета на основании положения о коммунальных трестах № 135 и № 879 (1928 г.) из городской управы был организован дорожно-мостовой трест, который был в ведении Ворошиловского (так назывался Ставрополь) отдела коммунального хозяйства.
Цель и назначение треста – постройка мостовых, тротуаров, переездов, мостов, производство укрепительных работ, ремонт и эксплуатация дорог и дорожных сооружений.
Все хозяйство треста представляло около 30 человек работающих и несколько подвод с лошадьми, на которых перевозились все строительные материалы. Работы производились только вручную. Булыжным камнем мостили центр дороги, а обочины колотым камнем.
Шло время, город рос, росло, хотя и очень медленно, коммунальное хозяйство, а с ним и Дормосттрест. Появилась первая мощеная улица, – это улица Красная, теперь проспект Карла Маркса.
В 1933 году было организовано производство асфальтобетонной смеси. Укладывали асфальт только на тротуарах. Приготовление асфальтобетона было таким медленным, что одна улица строилась годами, и то в центре города. Окраины оставались неблагоустроенными.
В 1934 году Дормосттрест приобрел первый каток. Теперь мостовые стали не только трамбоваться, но и укатываться катком.
Хотя труд рабочего был очень тяжел, люди шли в трест, они хотели сделать город благоустроенным. К 1941 году численность работников увеличилась до 300 человек. В 1941 году большинство рабочих ушло защищать родину.
После окончания Великой Отечественной войны вернулись рабочие в город. Администрация Дормосттреста пригласила их на беседу, и многие возвратились работать в свой коллектив.
К началу послевоенного периода в Дормосттресте появились 2 бортовых автомашины и самосвал. В 1947 году был установлен первый смеситель для приготовления асфальтобетона, в 1952 году – второй. В 1950 году трест приобрел первый бульдозер.
После пуска асфальтобетонного завода асфальт стали применять для асфальтирования дорог. Первыми были заасфальтированы проспекты Карла Маркса и Октябрьской революции. Но основной работой по-прежнему оставалось мощение дорог булыжником и бутовым камнем. Зимой Дормосттрест занимался очисткой улиц от заносов снега, посыпкой при гололеде.
С ростом города росло и предприятие. Если в 1950 году Дормосттрест имел только три машины, один бульдозер, один каток и до 70 голов лошадей, то к 1980 гг. предприятие имело до 50 единиц техники.
12.11.1960 г. Ставропольский Дормосттрест переименован в Ставропольское ремонтно-строительное управление №1, которое в свою очередь было переименовано в Спецуправление дорожных работ городского ремонтно-строительного треста №4 ПО «Ставропольремстрой». В 1987 г. СУДР был передан в подчинение треста «Ставропольгоргражданстрой». В 1990 г. реорганизовано в малое предприятие «СУДР» треста «Ставропольгогражданстрой». 29 мая 1992 г. предприятие зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «Спецуправление дорожных работ». 18.06.96 г. переименовано в ОАО «СУДР» (Решение № 0514/96 от 18.06.96 г. Комитета развития и регулирования рыночных отношений администрации г. Ставрополя).
***
За 83 года существования СУДРа силами предприятия благоустроены и построены большинство улиц, площадей и дворовых территорий города. Например, лестница на Комсомольской горке, площадь Ленина, памятник «Вечный Огонь», мемориальный комплекс «Холодный родник», памятник-мемориал «Землякам, погибшим при исполнении воинского долга» и мн. др.
Сейчас ОАО «СУДР» – самое крупное предприятие дорожного хозяйства города Ставрополя. Основное направление деятельности – строительство, реконструкция и ремонт дорог, устройство сетей ливневой канализации, благоустройство территорий. Предприятие выполняет работы любой сложности: от укладки тротуарной плитки до устройства взлетной полосы.
Предприятие имеет в своем составе: строительный участок с механизированным парком, подсобные производства: асфальтобетонный цех, Надзорненский карьер и ремонтные мастерские; имеется своя аттестованная лаборатория.
Асфальтобетонный завод расположен в г. Ставрополе по ул. Селекционная, 9 на площади 2 га. На территории имеются две асфальтосмесительные установки ДС-1858, ДС-117-2К, лаборатория, производственные и бытовые помещения, битумохранилище, площадки для складирования материалов. Производительность асфальтобетонного завода 70 т/час асфальтобетонной смеси.
Надзорненский карьер расположен в 0,7 км от с. Надзорное Кочубеевского района. В карьера ведется добыча ВПГС и переработка ее на ПГС-020, щебень, отсев, применяемые в дальнейшем для производства строительно-монтажных работ и выпуска асфальтобетонной смеси.
В ОАО «СУДР» сложился устойчивый трудовой коллектив – людей, преданных дорожному строительству, настоящих мастеров своего дела. При подборе кадров основным параметром является профессионализм. На предприятии большое внимание уделяется повышению квалификации. Ежегодно Учебно-курсовым комбинатом г. Ставрополя проводится обучение и переаттестация рабочего состава по вопросам охраны труда и техники безопасности с выдачей удостоверений.